Б Е С П Л А Т Н А Я   Д О С Т А В К А          контакты: (050) 309 84 20   (067) 574 10 13   (063) 425 91 83

Как использовать скрытые резервы отдела продаж

Будут расти продажи — будет расти бизнес. Это аксиома, доказанная годами. Вопрос только в том, как обеспечить этот самый рост

Выявив скрытые резервы отдела продаж, вы сможете повысить доходы компании в среднем на 5-15%.

Что же это за резервы?

Все они скрыты в деталях. Например, многие компании не видят разницы в понятиях "отдел продаж" и "отдел обслуживания клиентов". Подобная иллюзия особенно часто возникает на крупных предприятиях, уже наработавших солидный список постоянных клиентов. На последних как раз и приходится фокус работы менеджеров по продажам. То есть они занимаются аккаунт-менеджментом, закрытием документов, но непосредственно продажи и "холодные" звонки новым клиентам оставляют "на завтра".

Очевидно, что такая модель работы неэффективна. Она не позволяет расширять клиентскую базу, а соответственно — прибыль.

Есть и другие важные моменты, на которые стоит обратить внимание.

 

СТРУКТУРА ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Часто многие руководители и менеджеры по продажам не до конца понимают, как устроен у них отдел продаж, какие у них основные зоны ответственности, и как выглядит структура отдела продаж в целом. Путаница приводит к хаосу в работе всего отдела и к такому же уровню продаж. Поэтому задача каждого руководителя — четко определить структуру и донести функциональные обязанности до каждого менеджера.

 

Вот несколько видов структур отделов продаж:

- торговый представитель — есть руководитель компании, который часто сам и выполняет роль управленца и РОПа (руководитель отдела продаж), или у него есть на этой должности отдельный человек. В подчинении РОПа, в свою очередь, находятся несколько торговых представителей. Как правило, деление торговых представителей происходит по территориальному признаку или товарной группе. Наиболее подходящие для подобной структуры отрасли: розница (корпоративные продажи), сетевой маркетинг, услуги, некоторые b2b –бизнеса;

- классическая. В данной модели под термином "менеджер по продажам" подразумевается и продавец магазина, и менеджер, который принимает звонки, и сейл, который ездит на встречи с клиентами. То есть роль менеджера по продажам получает тот, кто так или иначе связан с продажами. Отрасли: розница (прием входящих звонков), услуги, b2b, интернет-магазины (входящие звонки);

- 3-х этапная. В данном случае у руководителя отдела продаж в подчинении находятся специалисты по 3-м направлениям: lead generation (генерация лидов с помощью "холодных звонков" и "активных" продаж), lead conversion (конвертация лидов в продажи, посредством выезда менеджеров по продажам на встречи с клиентами), account management — работы по сопровождению и администрированию клиентов. Отрасли: услуги, b2b (при продаже дорогих продуктов или продуктов с длинным циклом сделки);

 -4-х этапная. Структура данной модели аналогична предыдущей, но добавляется еще 1 тип специалиста — lead development (разработка клиента). Соответствующие специалисты вступают в дело уже после того, как коллеги с клиентом закрыли сделку. Они напоминают через время о компании клиенту, повышают лояльность и подталкивают на совершение повторных покупок. Отрасли: в большинстве случаев это автосалоны, специфическая розница.

 

СИСТЕМА KPI

Любой руководитель и предприниматель оценивает менеджера по продажам с помощью выполнения/невыполнения KPI. Если в компании многоуровневая и сложная для понимания менеджерами система KPI, с размытием ключевого показателя — "деньги на счет", то это может нанести компании убытки в размере до 30%. Ключ к успеху — максимальное упрощение. Выделение одного ключевого KPI и 3-5 KPI вторичных, но направленных на выполнение ключевого первого.

 

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Немотивированный менеджер по продажам будет слабым звеном в вашем отделе продаж, а если система мотивации не устраивает весь отдел продаж - не за горами и закрытие бизнеса. Рекомендуется пересматривать систему мотивации раз в полгода. Попробуйте мотивировать зарплатой и процентами от продаж или без заработной платы, но на повышенном проценте от  продаж. Мотивируйте выполнение вторичных KPI, но не забывайте о штрафах. Обязательно включайте возможность компенсировать штрафы, если они были за конкретный период. Отдел продаж генерирует вам доход в бизнес, поэтому к выстраиванию системы мотивации и вознаграждения стоит отнестись с максимальной серьезностью.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

Скорость обработки заявок, настроенная телефония и система документооборота, интеграция с сайтом и лендинг пейдж - это то, что позволит увеличить скорость обработки заявок и оптимизировать процесс продажи. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами).

Любой предприниматель рано или поздно приходит к такому этапу развития, что без настроенной CRM системы бизнес просто не растет дальше, а останавливается на одном уровне. На первом этапе выбирайте максимально простую систему, но с широкими возможностями для интеграций.Обеспечьте ваш отдел продаж качественной связью. Интегрируйте телефонию с CRM.

 

СКРИПТЫ

Скрипты в отделе продаж — это тот инструмент, без которого ваши продажи просто не запустятся. Создание скриптов — отдельное искусство, и без практического опыта, "чувства" рынка и портрета клиента вы никогда не создадите действительно рабочие скрипты. Работа со криптами должна быть постоянной, пока каждый менеджер по продажам методом проб и ошибок не выработает свой индивидуальный стиль продаж и метод донесения информации клиенту.

Все новости

Последние новости

Самые интересные настольные игры Самые интересные настольные игры

Как часто мы проводим время друг с другом? Общаемся, смеемся? Сейчас все просто углубились в различные гаджеты, а порой живого общения так не хватает.

Вы бы хотели как-то разнообразить встречи с родственниками и друзьями?

Опубликовано 01.07.2017
Где как покупать технику Где как покупать технику

XT.ua подскажет как купить технику в интернет-магазине, стоит ли покупать товар и с рук или в обычном магазине.

Опубликовано 29.12.2017
Осенний уход за волосами. Что делать? Осенний уход за волосами. Что делать?

Многих из нас интересует, как сохранить здоровыми и сделать красивыми волосы в осенний период?

В этот период особо отмечается выпадение волос. Если секутся волосы, значит они нуждаются в питательных веществах и влаге.

В парикмахерской подстригите кончики секущихся волос. На вашей полочке не лишним будет бальзам-кондиционер, он вернет волосам блеск.

Опубликовано 14.11.2017
Как выбрать покрышки для велосипедов или наш личный опыт продаж Как выбрать покрышки для велосипедов или наш личный опыт продаж

Проанализировав наш многолетний опыт продаж, хотим поделиться с Вами ответами на часто задаваемые вопросы наших Клиентов  менеджерам.

Какие вообще бывают покрышки?

Туристические, шоссейные, прогулочные.

На велосипеде я езжу по бездорожью, какие покрышки Вы посоветуете?

Вам подойдут покрышки, используемые в горных велосипедах с инвертированным протектором.

Опубликовано 26.03.2017
Поздравляем дорогих Клиентов! Поздравляем дорогих Клиентов!

В этот день в храмах проходят торжественные Богослужения. Празднование Спаса связаны не только с религиозными событиями, а и с сельскими полевыми работами.

Опубликовано 19.08.2017
Если у Вас возникли проблемы при работе с нашим сайтом
cообщите нам об ошибке

Сообщите нам об ошибке

keyboard_arrow_up
Сохраненная копия картинки
format_shapes
Выделить или затушевать нужную информацию
zoom_in
Увеличить изображение
Отправить
Выделить проблему
Заштриховать конфиденциальную информацию
Карандаш
clear
Подождите, формируется скриншот страницы...
Продолжить
Назад

Восстановление доступа

Корзина

Отправить смс с кодом подтвержедия
на данный номер?
Заменить товар в текущей корзине
или добавить в нее?
Вы действительно хотите удалить заказ?
Вы действительно хотите отменить заказ?
Вы действительно хотите удалить товар из списка?
Оригинал
Список товаров-подарков

Выберите удобный для Вас
способ подтверждения доступа

Чтобы продолжить введите Ваш текущий пароль

X