Как давать скидки клиентам и не терять прибыль?
Опубликовано: 20.01.2018
Скидка как инструмент маркетинга Скидки снижают заработок бизнеса. Это знают предприниматели, маркетологи и продавцы. Xt.ua поможет оценить в процентах и гривнах, сколько прибыли теряется со скидкой.
Каждый четвертый предприниматель, использует скидки чтобы: распродать складские запасы, привлечь новый поток клиентов, удержать существующий поток клиентов или увеличить прибыль.
Но не под каждую из этих задач, стоит выбирать скидку как инструмент. Разберем каждый случай отдельно.
Распродать складские запасы К примеру, Вы сделали закупку нового товара и прогадали. Товар не пользуется спросом. Клиенты не увидели надобности в нем надобности, и теперь деньги заморожены в товаре. Задача – вернуть активы, которые Вы вложили в продукт, и речь уже не идет о заработке.
Тут скидка, как инструмент, то что нужно. Просчитайте себестоимость товара, включая доставку и другие расходы. После этого, установите скидку от розничной стоимости, по которой Вы думали продать товар. Анонсируйте скидку.
Привлечь новый поток клиентов Рядом, есть люди которые, могут потреблять Ваши товары. Решаете сделать скидку на ассортимент, чтоб привлечь больше клиентов. Нужно донести до потенциальных клиентов о том, что Вы снизили цену. За это отвечает реклама. Тут скидка может сработать.
Но будьте готовы к тому, что после проведения мероприятия, из новых клиентов, постоянными покупателем станут только 20-30%. Остальная часть либо перестанет потреблять товар, либо вернется в те места, где покупала товар до того, как Вы установили скидки. Это нормально.
Удержать существующий поток клиентов Рядом открылся конкурент. Вы боитесь, что часть клиентов перейдет к новому продавцу. Такое бывает. Вы решаете установить скидки, чтобы удержать клиентов. Временно это может помочь.
Если конкурент демпингует – ставит цены ниже Ваших, вероятно что некоторые клиенты все же уйдут от Вас, когда скидки закончатся. Если у конкурента цены как у Вас, скидки помогут в краткосрочной перспективе. В долгосрочной, поможет программа лояльности.
Увеличить прибыль Установление скидки, кажется очень простым делом – занижаешь цену и ставишь красный ценник. Ждешь когда бизнес принесет больше денег. На деле, это не так. Если более кропотливо подойти к вопросу, это совсем не так. Во-первых, скидки существенно урезают Вашу чистую прибыль, больше чем Вам могло показаться.
Что бы грамотно дать скидку, опытные предприниматели расчитывают: сколько процентов прибыли будет потеряно при установлении определенной скидки, какое кол-во товаров нужно продать чтобы устранить недополучение прибыли, и окупиться ли товар при выбранной скидке.
Чтобы правильно просчитать выгоду задуманной скидки, мы можем отправить Вам Excel шаблон, в который просто нужно добавить себестоимость и цену реализации товара. Шаблон покажет сколько нужно продать в денежном эквиваленте, в количестве товара и на сколько в процентах, чтобы не потерять прибыль.
Что бы получить шаблон на почту, заполните анкету из 5 вопросов. Это займет 40 секунд. А информация поможет улучшать наш сервис.
|